Материально-техническое оснащение ДОУ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МКДОУ детского сада №2 «Ласточка»».

  Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально — техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

    В нашем  детском саду созданы необходимые условия   для полноценного развития детей.

Здание ДОУ 1973 года постройки, строение железобетонное с кирпичными перегородками местами, одноэтажное.  Общая площадь – 718 кв.м.

Территория детского сада занимает 5580кв.м. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена,  разбиты цветники и клумбы в ландшафтном дизайне ,имеется водопадискуственный,разные сюжетные уголки «Скотный двор», «Птичий двор»,сюжеты из сказок «Чебурашка», «Маша и медведь» , огород. Территория детского сада ограждена забором ,имеется видеонаблюдение, домофон ,КТС, пожарная сигнализация, освещение по периметру здания. Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, автономное отопление.

Характеристика площадей  ДОУ.

Показатели

Количество

Общая площадь

Всего  помещений, используемых в учебно-воспитательном  процессе, в  том числе:

20

 718

Игровые комнаты

5

202 кв.м

Спальные помещения

5

202 кв.м.

Помещения для приема детей (раздевалки)

1

 188.3 кв.м

Музыкально-физкультурный зал

1

50 кв.м.

Кабинет заведующей

1

14.1кв.м

Кабинет зам.зав.по учебной и методической работе

1

14.1 м.кв.

Медицинский  кабинет

1

14.1кв.м

Кабинет делопроизводителя

1

6,6 кв.м

Помещение для наглядных и демонстрац.пособий

1

14.1 кв.м.

санузлы

6

33 кв.м

Посудомоечная

5

10,5кв.м

Помещения хозяйственно бытовые

9

182 кв.м.

Крыльцо

5

16кв.м

Пищеблок (кухня)

Хозяйственно-бытовые:( прачечная)

Котельная

1зд.(3 помещения)отдельное

Строение)

69,8кв.м

Сарай

Кладовая

Склад

Помещение для хозинвентаря

3 здания. (3помещения)

82,2кв.м

Санузел для сотрудников(отд.строение)

1

5 кв.м.

котельная

1

9 кв.м.

      Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Групповые комнаты.

      Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

     В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.  В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности,  театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

— В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».

— В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

— В нашем детском саду отсутствуют приемные для каждой группы.Прием детей осуществляем в общем коридоре ,где созданы все условия для этого.Имеются информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МКДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.                                    

 Музыкально — физкультурный зал.

        В нашем детском саду музыкально-физкультурный зал приспособленный. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, досуги, праздники и развлечения.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий составлен  специальный  график.

,имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. имеется фортепиано, музыкальный центр,телевизор,компьютер.

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.

    В ДОУ  имеется   методическая и художественная литература,  репродукции  картин,  иллюстративный  материал, дидактические  пособия, демонстрационный  и  раздаточный  материал. В детском саде имеются:  5 компьютера,  5 принтера, 1 музыкального  центра,  4 DVD, 5 телевизор, магнитофон ,имеются свой сайт, подключен интернет.

  Медицинский кабинет.

     Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников.   В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно  контролируется  выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая  работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Организация питания в ДОУ.

      Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

      Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется  завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

     В детском саду осуществляется сбалансированное трехразовое питание  в соответствии с  возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Готовая пища выдается только после снятия пробы  и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

     Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, газовыми плитами с духовыми шкафами, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды,   холодильниками.    В ДОУ имеется  кладовая  для хранения продуктов питания.

   Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в  соответствии с  требованиями реализуемой программы и СанПиН. В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ   имеются:

  • Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.

  • Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов,  электронной почты, множительной техники);

  • имеется небольшая библиотека, где наряду с научно-методической литературой представлены  энциклопедическая  и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых;

  • Периодически оформляются тематические выставки и стенды;

  • Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).